Эмоциональный интеллект в бизнесе - ресурс, который увеличивает доходность на 28%

EQ или IQ - что важнее для успеха в бизнесе?.. Эмоциями можно научиться управлять. Для этого нужно развивать в себе EQ - эмоциональный интеллект.

ОТ ЭМПАТИИ ДО УПРАВЛЕНИЯ

EQ - это способность человека понимать людей, умение угадывать их подлинное настроение (эмоции), желания, мотивацию и управлять ими. Однако многие предприниматели и топ-менеджеры даже не догадываются о существовании эмоционального интеллекта. В то время как другие с успехом применяют открытие йельского профессора уже более 25 лет.

Итак, эмоциональный интеллект в бизнесе - это:

• Необходимость анализировать свои чувства. Например, менеджер, который чувствует, что не справляется со своими обязанностями, должен понять, какие именно эмоции (страх, злость) могут ему мешать.

• Способность ясно выражать свои чувства или умело маскировать их, высказывать свои пожелания в корректной форме. Например, администратор ресторана, который решает конфликт с агрессивными посетителями, сам не должен проявлять агрессию и обязан спокойно объяснять причину невозможности исполнения заказа.

• Возможность понимать чувства других людей. Например, сотрудник зоомагазина не должен сердиться на покупателей, которые слишком долго выбирают товары для своих домашних питомцев, он обязан уважительно относиться к их чувствам.

• Способность не только понимать, но и действовать с учетом чувств всех участников конфликта. Например, сотрудник супермаркета, увидев конфликт между двумя посетителями, должен минимизировать его, а не отчитывать каждого из покупателей за неправильное поведение.

КАК НЕ ОТСТАТЬ ОТ МИРА

Хочу поделиться с вами отрывком из книги Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»:

«Чего хотят работодатели? Исследование, проведенное среди работодателей, показывает: более чем у половины их наемных работников отсутствует мотивация к продолжению обучения и профессиональному совершенствованию. Четверо из десяти не способны работать в сотрудничестве с коллегами, и только 19 процентов подающих заявление о приеме на перспективную работу демонстрируют наличие достаточной внутренней дисциплины. Все больше и больше работодателей жалуются на отсутствие навыков общения у новых наемных работников. Вот как сформулировал эти жалобы руководитель крупной сети ресторанов: «Слишком многие молодые люди на дух не выносят критику - они занимают оборонительную или враждебную позицию, когда им объясняют, что так себя вести не стоит. Они реагируют на замечания так, будто это личный выпад». И дело вовсе не в новых работниках - такое поведение характерно даже для некоторых закаленных руководителей. В 1960-х и 1970-х годах люди добивались успеха, учась в соответствующих школах и хорошо успевая. Однако в мире полно мужчин и женщин, которые когда-то получили отличную профессиональную подготовку, подавали большие надежды, но так и не пережили ни одного карьерного взлета… Или, что гораздо хуже, потерпели крушение из-за роковых пробелов в эмоциональном интеллекте.

При написании книги я изучил отчет о национальном исследовании, которое проводилось среди работодателей с целью изучить, чего они ждут от потенциальных работников на стадии собеседования. В этом отчете говорится, что конкретная техническая квалификация в настоящее время менее важна, чем способность учиться на рабочем месте. Продолжение списка требований работодателей выглядит таким образом:

• Умение слушать и искусство устного общения.

• Приспособляемость и творческая реакция на препятствия и неудачи.

• Личное умение справляться с работой, уверенность, мотивация для достижения целей, потребность делать карьеру и гордиться своими успехами.

• Эффективность группового и межличностного взаимодействия, взаимопомощь и коллективная работа, умение устранять разногласия путем переговоров.

• Эффективность работы в организации, стремление внести свой вклад, потенциал лидера.

Из семи желательных качеств потенциальных работников лишь одно оказалось связанным с образованием: умение читать, писать и считать. Изучение требований, которые корпорации предъявляют в процессе собеседования магистрам в области управления торгово-промышленными предприятиями, дало аналогичный список. Тремя самыми востребованными способностями являются инициативность, умение общаться и навыки межличностных отношений. Как рассказала мне Джил Фэйдьюл, директор-распорядитель Гарвардской школы бизнеса, ведающая приемом абитуриентов и финансовой помощью, «эмпатия, видение перспективы, контактность и психологическая совместимость принадлежат к числу компетенций, которые эта школа стремится выявить у тех, кто подает заявления о приеме».

К слову, в начале 2018 года глава государства в одном из выступлений подчеркнул необходимость формирования конкурентоспособной молодежи в условиях быстрого темпа развития цифровых и информационных технологий. Школы и университеты ориентируются на то, чтобы заниматься наукой. В современных условиях человек должен учиться всю жизнь. Через пять-шесть лет многие нынешние профессии исчезнут, взамен возникнут новые. Вся наша надежда на молодежь, на то, что вы будете постоянно думать о том, как нам не отстать от стремительно развивающегося мира».

КАК РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

В отличие от IQ, уровень которого во многом определен генами, уровень эмоционального интеллекта развивается в течение всей жизни человека.

Для этого существует огромное количество книг и психологических тренингов, но есть простые вещи, которые можно развивать в себе самостоятельно ежедневно:

• Осознавайте и называйте эмоции.

• Научитесь сопереживать и слушать. Вместо того чтобы давать советы, скажите «Я понимаю тебя…», дайте выговориться. Применяйте техники активного слушания.

• Заряжайте окружающих своим позитивом.

• Потренируйтесь делать комплименты коллегам и близким, хвалите и поощряйте.

Важность EQ для индивидуальной эффективности и успеха компании не подвергается сомнению. Как показывает опыт зарубежных стран, связь успеха в бизнесе и эмоционального интеллекта очевидна, поэтому развивать эту способность в организациях непременно стоит!

 

ШКАТУЛКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Предлагаю нашим читателям проверить себя, пройдя тест от «ЦПР «Lid» (Люди и дела) «Развит ли у вас эмоциональный интеллект?»

За ответы «да» ставьте 2 балла, за ответы «нет» - 1 балл. Полученные результаты суммируйте.

1. В большинстве случаев у Вас получается убеждать людей?

2. Вы всегда понимаете, чего на самом деле хочет от Вас человек?

3. Вы полагаете, что Ваши друзья считают Вас коммуникабельным человеком?

4. Вам достаточно 15 минут общения с человеком, чтобы распознать его характер?

5. Вы знаете, в чем может выразиться Ваша слабость на переговорах?

6. Умеете ли Вы скрывать свои чувства?

7. Можете ли Вы успешно вести переговоры с человеком, который Вам не нравится?

8. Вы часто читаете литературу по психологии?

9. Вы умеете получать удовольствие от сложных переговоров?

10. Вы стараетесь посещать психологические тренинги и консультации?

11. Интересуетесь ли Вы мнением окружающих о себе?

12. Есть ли у Вас приемы, которые Вы осознанно применяете в переговорах?

13. Умеете ли Вы минимизировать конфликты между другими людьми?

Ключ:

13-17 баллов - возможно, у Вас невысокий уровень эмоционального интеллекта.

18-22 балла - скорее всего, Вы достигли в развитии эмоционального интеллекта определенных успехов.

23-26 баллов - вероятно, у Вас есть все шансы полагать, что уровень Вашего эмоционального интеллекта достаточно высок.

Фото: Newsmir.info

 

Автор проекта «ТРАНСФОРМАЦИЯ МЫШЛЕНИЯ»: Людмила Анатольевна Русина, директор «Центра реабилитации LiD», практикующий психолог, ведущий специалист по работе с женщинами и детьми, гештальт-консультант, психолог Международной ассоциации проектного обучения .EDU PROJECT, член актива РСДЖ НПП РК «Атамекен» по ВКО, коуч Школы молодых предпринимателей «Авангард плюс»

Центр психологической реабилитации LiD (люди и дела):

г. Усть-Каменогорск, ул. Беспалова, 51, корпус 1, офисы 205, 213, тел.: 8 (7232) 782-842, 8-705-506-25-16

Похожее

Комментарии