За 3 года госкорпорация «Правительство для граждан» по ВКО предоставила 7 млн государственных услуг

К настоящему времени из 752 государственных услуг в «Правительстве для граждан» доступна 621 услуга, или 83%. В электронном формате доступно 67%, или 506 государственных услуг.

Как сообщил директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ВКО Асхат Жарылкасынов, с момента создания госкорпорации филиалом через ЦОНы оказано более 7 млн услуг, из них более 2 млн усть-каменогорцы получили самостоятельно. За три года жители Восточно-Казахстанской области оформили более 850 тысяч ЭЦП. Это свидетельствует о том, что граждане имеют возможность оформлять самостоятельно необходимые документы через сектора самообслуживания или портал электронного правительства.

Одной из основных функций госкорпорации является ведение земельного кадастра. В 2018 году филиалом госкорпорации проведены геоботанические исследования на 300 тысяч га земли, почвенные обследования на площади 470 тысяч га, по их результатам составлены электронные карты.

Также в июле 2018 года в ведение госкорпорации были переданы госуслуги по регистрации недвижимости. За это время филиалом было произведено 96 886 регистраций недвижимости.

Основной функцией социального блока филиала является своевременная выплата пенсий и пособий, а также обработка и направление на утверждение в уполномоченный орган макетов электронных дел, принятых в отделах ЦОН госкорпорации, отделах занятости и социальных программ области, отделах медико-социальной экспертизы, через портал электронного правительства.

Заместитель директора филиала госкорпорации Азамат Есембулов подчеркнул, что за 3 года работы были введены такие новшества, как онлайн-регистрация транспорта и замена водительского удостоверения, устранение бумажной волокиты - проект «Paper free», который позволяет получать справки третьим лицам с согласия гражданина, - проактивная услуга по рождению ребенка и композитная на пенсию одним заявлением, а также цифровой ЦОН нового формата, открывший свои двери в рамках программы «Цифровой Казахстан», работа которого полностью автоматизирована.

Напомним, что государственная корпорация создана с целью выполнения 100-го шага программы Первого Президента РК «План нации - 100 конкретных шагов» и является единым провайдером, осуществляющим государственные услуги физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна». В ее состав вошли «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Государственный центр по выплате пенсий».

Инфоцентр ВКО

Похожее

Комментарии