Работаем над профилактикой коррупционных рисков в сфере госуслуг

Реализация задач, поставленных Главой государства в 2018 году в Посланиях народу Казахстана, по интеграции информационных систем госорганов по оказанию отдельных госуслуг по принципу «одного заявления», а также повышению качества государственных услуг населению - важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов.

О том, какая работа ведется Департаментом охраны общественного здоровья ВКО по повышению качества государственных услуг населению, рассказывает руководитель ведомства Газез Кинаятович Сулейменов.

- Какое значение для государства и общества, на Ваш взгляд, имеет внедрение электронной системы услуг?

- Комитетом охраны общественного здоровья МЗ РК на постоянной и системной основе проводится работа по внедрению принципов прозрачности. В устранение предпосылок возникновения коррупции стал перевод всех государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в электронный формат.

Внедрение функций оказания государственных услуг в электронном формате в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения значительно упрощает процедуру исполняемой работы Департаментом охраны общественного здоровья ВКО и управлениями охраны общественного здоровья в городах и районах области, а также способствует реализации прав, свобод и законных интересов услугополучателей, способствуя тем самым укреплению имиджа органов охраны общественного здоровья.

Одна из главных задач Департамента - это предупреждение коррупции, оценка и государственный контроль за качеством оказания государственных услуг.

- Как часто обращаются в Ваш орган за получением государственных услуг?

- По итогам 2018 года по ВКО было оказано 12639 государственных услуг, в том числе 11151 физическим лицам и 1488 услуги - юридическим лицам. Выдано 10716 разрешительных документов, подготовлено 1923 мотивированных отказов в оказании государственной услуги.

Жалоб на качество оказания государственных услуг не поступало. По итогам 2018 года нарушений нормативных сроков оказания государственных услуг не установлено.

- Какую работу вы проводите в целях профилактики коррупционных рисков и нарушений законодательства в сфере оказания государственных услуг?

- В целях реализации поставленных Главой государства задач по повышению качества государственных услуг населению Департамент охраны общественного здоровья ВКО на постоянной основе проводит анализ качества оказания территориальными подразделениями государственных услуг, своевременно принимает меры по совершенствованию бизнес-процессов оказания государственных услуг.

Сегодня в Департаменте определено структурное подразделение и должностные лица, ответственные за координацию вопросов оказания государственных услуг, что является следствием эффективной внутриведомственной координации.

Департаментом охраны общественного здоровья ВКО активно проводится работа, направленная на улучшение качества оказания государственных услуг.

В соответствии с утвержденным «Планом контрольных мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением территориальными подразделениями ДООЗ ВКО КООЗ МЗ РК законодательства Республики Казахстан в сфере государственных услуг на 2018 год» в 2018 году Департаментом охраны общественного здоровья ВКО был проведен внутренний контроль (аудит) качества оказания государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 7 районах / городах области.

По результатам внутреннего контроля выявлено 38 фактов нарушений, в том числе 15 фактов оказания государственных услуг при отсутствии полного пакета документов, предусмотренного утвержденным стандартом государственной услуги, и 17 фактов истребования документов, не предусмотренных утвержденным стандартом государственной услуги, 6 фактов нарушений иных требований законодательства в сфере оказания государственных услуг.

По итогам контрольных мероприятий на должностных лиц 3 управлений (г. Усть-Каменогорск, г. Семей и Тарбагатайский район) наложено 4 дисциплинарных взыскания в виде 3 замечаний и 1 выговора, даны рекомендации к устранению выявленных несоответствий, итоги заслушаны на выездных оперативных совещаниях. По итогам контрольных мероприятий было выдано 103 рекомендации, выполнены.

До перевода всех государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в электронный формат, в целях совершенствования процесса оказания государственных услуг, Департаментом проводился мониторинг степени удовлетворенности потребителей государственных услуг путем проведения анонимного анкетирования, итоги были заслушаны на коллегии Департамента.

- Какая работа проводится с населением по повышению их осведомленности о процедурах получения государственных услуг?

- С целью популяризации среди населения электронного способа получения государственных услуг Департаментом проводятся различные разъяснительные мероприятия. В частности на постоянной основе транслируется видеоролик о возможностях получения государственных услуг в электронной форме через портал «электронного правительства», который транслируется в зданиях Департамента и двух крупных городских управлений, а также в местах нахождения услугополучателей и на интернет-ресурсах.

По итогам 2018 года общее количество проведенных разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг - 159, охват населения разъяснительными мероприятиями по повышению качества оказания государственных услуг - 68777 человек.

В целях информирования услугополучателей на сайте http://kooz.dsm.gov.kz/ru в рубрике «Государственные услуги» размещен перечень необходимых документов.

- Куда можно обратиться по вопросам обжалования результатов оказанных государственных услуг?

- В случае возникновения фактов нарушения законности и создания административных барьеров услугополучатели смогут обратиться по телефону доверия Департамента охраны общественного здоровья ВКО 8 (7232) 76-85-99 или направить свои предложения посредством размещенной на сайте рубрики «Вопрос-ответ».

В соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года №88-V «О государственных услугах», Стандартом государственной услуги, утвержденным Приказом министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 апреля 2017 года №217, решения, действия (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг могут быть обжалованы на имя руководителя Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан (010000, город Астана, Левый берег, Дом министерств, 10 подъезд, председатель Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан Бекшин Ж. М., тел. 8 (7172) 74-17-40, либо в Министерство здравоохранения Республики Казахстан в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги можно обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (070003, город Усть-Каменогорск, проспект Независимости, 4, Департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по ВКО, тел.: 8 (7232) 76-50-29, 76-50-82 или в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Департамент охраны общественного здоровья ВКО
Фото: Absolutera.ru

Похожее

Комментарии