Оптимизация кадровиков ожидается в госорганах ВКО

О нововведениях рассказали руководитель Департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по ВКО Жанна Қабдолдақызы и генеральный директор АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» Бану Нургазиева.

По информации Жанны Қабдолдақызы, в области зарегистрировано 698 государственных органов. Фактическая численность госслужащих составляет почти 7,5 тысяч.

С 1 января 2019 года в систему отбора чиновников внесен ряд поправок. Была усовершенствована система оценки компетенций, где на первом этапе сдают тестирование на знание законодательства, а на втором - на оценку личных качеств. Вне зависимости от уровня претендуемой должности кандидаты должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость. Нововведение 2019 года - дифференциация компетенций по уровням управления. Ранее кандидаты оценивались лишь по признаку «руководящая» - «исполнительская должности». Другими словами, для руководителя низового звена в селе и к руководителю среднего звена в Министерстве устанавливались единые требования. Теперь данная проблема решена: для исполнительских должностей, руководителей низового звена, среднего звена компетенции разнятся.

С начала текущего года в оценке приняли участие 53 человека, из которых 32% успешно преодолели пороговое значение, а 21% не прошли пороговый уровень.

Помимо этого в государственных органах Казахстана будет оптимизирована работа кадровиков посредством введения автоматизированной системы управления предприятием.

Как отметила Бану Нургазиева, внедрение пилотного проекта будет осуществляться на технологической базе «Е-қызмет». Основой является зарубежный опыт создания Общих центров обслуживания, где есть такие функции, как управление персоналом, расчет заработной платы, финансы, закупки, юридические и IT-услуги. Благодаря этому происходит переход на электронный кадровый документооборот и оптимизация дублирующих функций. В развитых странах один оператор ОЦО обслуживает от 500 до 2000 госслужащих. Пример отечественного опыта - АО «Казахтелеком», которая автоматизировала функции по IT, HR, расчету заработной платы, юридические функции и финансы.

- Сегодня количество государственных служащих составляет 98 499 человек, из них 2 899 госслужащих являются кадровиками. Однако один кадровик обслуживает 33 госслужащих, - отмечает Бану Нургазиева.

С апреля по декабрь 2018 года началось внедрение проекта на базе Агентства по делам госслужбы. С января по июль 2019 года пилотный проект начал действовать на базе Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства информации и коммуникаций, Министерства общественного развития и акиматов города Астана, Атырауской области и Восточно-Казахстанской области.

Ожидается, что это позволит сократить время на обработку документов, обеспечит прозрачность бизнес-процессов и оперативный доступ к данным, а также сэкономит финансовые средства.

Инфоцентр ВКО

Похожее

Комментарии