В Усть-Каменогорске обсудили все «за» и «против» внедрения новых учебников

В Усть-Каменогорске прошло заседание экспертной группы по образованию при Общественном совете ВКО по обсуждению учебников 5 и 7 классов по русскому языку. В заседании участвовали депутаты, преподаватели, родители, представители управления образования ВКО.

Несмотря на то, что прошел уже один учебный месяц, внедрение в школьную программу учебников за 5 и 7 классы издательства «Мектеп» вызывает череду негодований среди родителей казахстанских школьников. Они считают,  что содержание данных книг направлено на изучение тем, не относящихся к предмету, а также без требования высокого уровня владения языком.  На днях представители Министерства образования и науки РК встретились с родителями и преподавателями для того, чтоб разъяснить все нюансы и ответить на злободневные вопросы по данной теме.

 — Изначально на встречу я шла негативно настроенной. После разговора с представителями МОН мое мнение изменилось, хоть и не полностью, - сказала член экспертной группы, Индира Какимова , — Был слух о том, что в новом учебнике нет ни одного правила по русскому языку. Это не правда. Они указаны в конце учебника. В упражнениях даны ссылки, на какую страницу нужно посмотреть, чтоб изучить правило. Молодежный формат мышления – ссылочный. Возможно, такая система для них будет удобнее, чем прежняя.

По словам родителей школьников, на встрече с представителями МОНа родители подняли вопрос о заданиях, в которых даются отсылки к просмотру фрагментов передач «Вечерний Ургант», прослушиванию песни Юрия Антонова и другие ссылки в Интернете. Она пояснила ответ, который дали представители МОНа: «Хотим мы этого или нет, сейчас наши дети развиваются в интернет-пространстве. Задача создателей учебника была в том, чтобы найти героя сегодняшнего дня. Отсылки к фрагментам передачи и песни были сделаны потому, что там содержатся возвышенные темы. Ребенку проще и интереснее слушать о любви к Родине из уст Урганта, которого смотрят его родители, чем ото Льва Николаевича Толстого, который жил в девятнадцатом веке».

Также обсуждался вопрос выполнения заданий со ссылками в Интернете для тех школ, у которых нет подключения к сети. По словам представителей МОН, для таких учебных учреждений изготовлены диски  с программой, которые будут выданы руководителям школ.

Однако некоторые родители относятся к содержанию учебника негативно, кроме того боятся, что Интернет плохо повлияет на социальную адаптацию и воспитание детей.  — Мы не против изменений в образовании. Но я не хочу, чтоб мой ребенок переходил на сайт, который дан в учебнике, - говорит один из родителей.

В ходе обсуждений было выяснено, что каждый учитель может корректировать процесс обучения. Все зависит от компетентности самого преподавателя. Некоторые задания учитель может отнести к дополнительному изучению. По словам членов экспертной группы, каждый преподаватель использует на уроке ссылки из Интернета, которые  даны в учебнике, так, как этого требует программа и цель урока.

- Если учитель сам вправе выбирать задания, приведенные в учебнике, расскажите, может ли родитель повлиять на подход учителя и как это сделать? – задал  вопрос депутат  Восточно-Казахстанского областного маслихата Олег Чернышов. – Если бы в образовательных учреждениях проводились соответствующие разъяснительные работы, многие вопросы не возникли бы вообще! Ведь в конечном итоге нас всех волнует, насколько качественно родители получают, государственную услугу обучения своих детей.

По словам заместителя руководителя управления образования ВКО, Сайрангуль Жумадиловой, недовольные заданиями родители могут обратиться в попечительские советы школ для корректировки учебного процесса. Кроме того, для родителей учительская общественность готова проводить разъяснительные работы. Нужно отметить, что авторы  учебника принимают все замечания по доработкам, и свое объективное мнение можно изложить в обращении к Министерству образования и науки РК. В итоге обсуждения экспертная группа выработали свои экспертные рекомендации.

Похожее

Комментарии