КОНФЕРЕНЦИЯ «РОЗОВЫЕ ВОРОТНИЧКИ»: НАВСТРЕЧУ БИЗНЕС-ИДЕЯМ

Современное общество уже отошло от изжившего себя стереотипа о том, что бизнес - это чисто мужское дело. Статистика показывает, что сегодня все больше казахстанских женщин решают открыть свое дело. С целью поддержки и развития женского предпринимательства в Казахстане Фонд женского лидерства реализует проект «Розовые воротнички». Это серия конференций в разных городах, призванных содействовать развитию предпринимательского потенциала у бизнес-леди, которые желают создать собственный проект или у

ПРОЕКТ «БИЗНЕС-МАМА»

Конференции «Розовые воротнички» в рамках проекта «Бизнес-мама» прошли в Алматы, Шымкенте, Караганды, Актау, пятым городом стал Усть-Каменогорск, а завершится тур в столице Республики Астане. На сегодняшний день 847 женщин получили материалы конференции, 363 человека обучились очно. Такой подход позволяет формировать женское предпринимательское сообщество, которое растет и ширится с каждым годом. На данный момент группа проекта «Бизнес-мама» в социальной сети Facebook объединяет более 10 тысяч участниц.

Серия конференций была реализована при спонсорской помощи Банка Астаны, который также заинтересован в поддержке женского предпринимательства и запустил посвященный ему портал https://pinkproject.kz/ Партнерами проекта выступают Фонд развития предпринимательства «Даму», Совет деловых женщин Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен», а также компания «Мэри Кэй Казахстан», которая дарит участницам красивые подарки.

В Усть-Каменогорске партнером в проведении обучающей конференции также выступила Восточно-Казахстанская областная библиотека им. А. С. Пушкина. Мероприятие прошло в форме тренингов по трем различным направлениям открытия и ведения бизнеса. В уютном конференц-зале библиотеки собрались самые заинтересованные в продвижении и создании бизнеса женщины и девушки нашего города и области, которые остро нуждаются в получении знаний и во встречах со своими единомышленницами для конструктивного обмена опытом и свежими идеями.

Конференция «Розовые воротнички» дала возможность восточно-казахстанским бизнес-леди получить знания и навыки по самым актуальным вопросам малого и микробизнеса: построение бизнес-модели для своей идеи, набор, обучение и мотивация команды, навыки продаж и продвижения своих продуктов или услуг, в том числе при помощи сети интернет. В ходе мероприятия участницы налаживали полезные деловые контакты, выигрывали приятные и полезные призы, активно обсуждали самые важные аспекты женского бизнеса, узнавали истории успешных предпринимательниц и заряжались мотивацией. Все это поможет им развивать уже существующие проекты и генерировать новые бизнес-идеи.

 

ПУТЬ В БИЗНЕС

Как известно, путь в бизнес может быть продиктован двумя мотивами - потребностью души и/или необходимостью. Каждый приходит к нему самостоятельно, исходя из объективных и субъективных причин. Но как сделать этот путь более успешным, менее трудоемким и затратным, что такое бизнес вообще и как в нем работать - об этом рассказывали участницам конференции тренеры и консультанты проекта «Бизнес-мама». Так, бизнес-тренер Гани Абадан на тренинге «Бизнес-модель как основа бизнес-плана» говорил о работе бизнес-системы, о том, из каких обязательных и важных частей состоит бизнес-проект, как исправлять ошибки и вносить коррективы при помощи инструмента бизнес-модели. Бизнес-тренер Андрей Романов в ходе тренинга «Маркетинг и продажи в малом бизнесе» обрисовал схему действия продаж, обозначил роль рекламы и ее место в бизнесе.

О предпосылках, целях, задачах и значении конференции «Розовые воротнички» мы поговорили с организаторами проекта «Бизнес-мама».

 

Светлана Богатырева, проектный директор Фонда женского лидерства:

- Почему наша конференция носит такое название? - Есть такая градация сотрудников: «белые воротнички» - это менеджмент, организаторы, «голубые воротнички» - это рабочий персонал, и по аналогии мы вывели метафорическое название «розовые воротнички», раз мы занимаемся поддержкой женского предпринимательства. Что касается идеи возникновения данного проекта, то в своей работе мы сталкивались с тем, что женщины имеют проблемы трудовой социализации, трудоустройства. Есть определенные группы женщин - например, молодые мамочки, те, кто получил образование и хочет самореализовываться, девушки, получившие образование и не сумевшие трудоустроиться, женщины пенсионного и предпенсионного возраста, у которых есть навыки работы, знания и энергия, но применить их на практике они не смогли. И соответственно предпринимательство - это выход для этих женщин, чтобы построить заработок для себя и иногда для членов своей семьи. Идея проекта - помочь таким женщинам найти себя в малом бизнесе.

Тренер Гани Абадан рассказал участницам конференции о бизнес-модели - это то, что помогает структурировать свои мысли и идеи. Причем и начинающая бизнесвумен может при помощи бизнес-модели построить схему будущего проекта, в которой видно, что откуда берется, где будут затраты, где будет прибыль, как работать с клиентами. И те, у кого действующий бизнес, по этой модели могут отследить свои действия, откорректировать «провисания», исправить недочеты и устранить пробелы. Это уникальный инструмент для всех работающих! Эта схема полезна и для любого предприятия, чтобы понять, кто твои клиенты, пользователи, для кого ты работаешь. Если, к примеру, в библиотеке применить эту бизнес-модель, то зададим вопрос: кто наши читатели, каков их спрос, клиенты-дети, клиенты-родители, как мы с ними взаимодействуем, что мы им предлагаем. По схеме будет видно, как действовать и где есть проблемы.

 

Мария Гусейнова, исполнительный директор Фонда женского лидерства:

- Проведение конференции в разных городах осуществляется с 2012 года. Одним из итогов данного проекта является формирование такого сообщества женщин-предпринимателей. Они все обмениваются контактами и в конечном итоге начинают помогать друг другу, и иногда даже на какой-то нефинансовой основе - например, кто-то занимается бухгалтерским делом, а кто-то открывает небольшой магазин, и они могут обмениваться товарами/услугами в рамках этого сообщества женщин-предпринимателей. Это одна из целей конференции - не только обучить, но и сформировать на местах вот такие сообщества. Так, на конференции во время перерыва на обед состоялась нетворкинг-сессия - именно для того, чтобы девушки познакомились между собой. И сегодня по результату нетворкинга сертификат спонсора - Банка Астаны - получила Анель Есенбердина. Она собрала наибольшее количество контактов в этой нетворкинг-сессии, наиболее тщательно их сформировала и сгруппировала, чтобы пользоваться ими в дальнейшем. За эти старания мы ее и премировали. Нужно общаться между собой, получать мотивацию от чуть более успешных, но таких же обычных женщин, как и начинающие бизнес-леди. Это общение и подвигает последних на то, чтобы они открывали свое дело.

Важность нашего мероприятия понятна тем людям, которые оказывают влияние на развитие этого направления. Перед участницами конференции выступал руководитель отдела предпринимательства города Усть-Каменогорск, представители городского маслихата, областного филиала партии «Нұр Отан», все те, кто так или иначе могут оказать влияние и положительное воздействие на усиление женского участия в бизнесе. Они видят, что есть потребность, что есть люди, что нужно развивать женское предпринимательство, нужно поддерживать и создавать условия для его существования и процветания. Нужно информировать женщин о том, что у них есть возможности для открытия своего дела.

В моем видении женщина-предприниматель - это очень обширная и разнообразная категория. Это как женщины, которые открыли свое дело во времена кооперативного движения, так и молодые девочки, которые получили образование, устроились по специальности куда-то на зарплату, но понимают, что им этого недостаточно. В моем понимании женщина-предприниматель - это та, которая не только хочет, но и может быть в бизнесе. Многие обладают такими талантами, но не рискуют терять стабильную зарплату, уходя в собственное дело. Они просто не решаются. И в какой-то момент работает, например, знакомство с подобными себе, которые могут мотивировать других женщин, объясняя им на личном примере, что это возможно.

К примеру, наш консультант Салтанат Абильтаева, владелица HR-агентства с опытом кадровой работы, рассказала участницам конференции о том, что в какой-то момент ей захотелось открыть свое дело, и она в нем преуспела. Она великолепный специалист и, владея агентством по найму, может обучать этому делу очень достойно как женщину-предпринимателя, так и женщину-руководителя службы по набору персонала компании любого размера. Она не побоялась оставить стабильный заработок и уйти в собственное дело. И когда она рассказывает об этом на наших тренингах, то этим кого-то подвигает тоже сделать первый шаг.

У нас в Казахстане нет единого портрета женщины-предпринимателя. Они совершенно разные - по возрасту, по социальному статусу, по уровню образования, по своим личностным качествам. Но объединяет их, пожалуй, вот эта смелость прийти в предпринимательство, оставив какую-то стабильность, и открыть свой бизнес. Я бы порекомендовала начинающим бизнес-леди чаще общаться с теми, кто уже имеет свое дело, на таких вот площадках. В проекте «Бизнес-мама» более десяти тысяч действующих активных участниц - женщин-предпринимателей и интересующихся.

 

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Есенбердина Анель, предпринимательница, победительница в нетворкинг-сессии конференции:

- Конференция показала, что мероприятие востребовано. Женщинам нужно получать прямые ответы на возникающие вопросы в формате диалога со специалистами в том или ином направлении бизнеса, и именно с такими опытными бизнес-тренерами. Аудитория для таких мероприятий существует.

От имени всех участников тренинга хочется поблагодарить спонсоров и партнеров за понимание важности этого дела и за то, что они находят возможность поддерживать женщин в бизнесе такими мероприятиями и проектами!

Валентина РАЙХЕЛЬ

Похожее

Комментарии