ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ «АКАДЕМИЯ УСПЕХА-МЕГАИНТЕЛЛЕКТТМ»: ДОЛОЙ СТЕРЕОТИПЫ!

Возможно ли это: двоечник стал лидером класса и получает пятерки; ребенок, который не любил читать, заказал у Деда Мороза серию книг; а ученик, которого называли лентяем, вернувшись со школы, с радостью выполняет домашнее задание?

Возможно! И именно так меняются дети после получения того, что выходит за рамки стандартов образования. Настоящий прорыв в развитии альтернативного обучения несколько лет назад сделали в Центре развития личности «Академия успеха». Руководитель учреждения Ольга Александровна Сысоева на практике доказала: развитие детей ограничено рамками государственного стандарта и репродуктивного обучения (вопрос-ответ). Если выйти за них, то абсолютно каждого ребенка можно сделать талантливым, уверенным в себе и успешным в условиях собственной исследовательской деятельности.

- Сегодняшний мир требует от детей совершенно иные знания, чем 15, 10 и даже 5 лет назад, - говорит она. - Очевидно, что действующая система образования не способна на 100% удовлетворить эти потребности, и мы должны помочь детям раскрыть их потенциал, дать им импульс к саморазвитию, самосовершенствованию. И мы знаем, какими методами это сделать, какие применить программы, технологии обучения и тренажеры. Отрадно, что в сфере развития мегаспособностей детей мы в числе первых в Казахстане, кто разрабатывает авторские программы, кто проводит научную работу и создает пособия для массового применения.

 

МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТА

Ольга Александровна Сысоева - педагог с 25-летним стажем работы в школе. Именно она стояла у истоков первого научно-исследовательского центра «Восток» для одаренных детей в Усть-Каменогорске. Она была инициатором открытия первого учебно-методического центра «Электронный учебник» в Восточном Казахстане. Ольга Александровна - автор электронных учебников государственного стандарта по математике, естествознанию, познанию мира. И именно она как никто другой знает, на что способны дети, которые получают альтернативное образование вне школы.

- Являясь разработчиком электронных учебников по школьным предметам, я проводила курсовую подготовку педагогов по работе с такими учебниками. И тогда я поняла, что и педагоги, и дети настолько ограничены рамками государственного стандарта, что они не имеют времени и возможностей для дополнительного образования. Более того, многие дети в силу объективных и субъективных причин не могут получить качественного базового школьного образования. И все чаще мы видим детей, которые плохо читают, плохо считают в уме, плохо запоминают тексты и не могут грамотно выразить мысль. То есть эти дети уже с начальной школы запрограммированы на то, что они не будут успешными. Это абсолютно неправильно! Вышеназванные проблемы вызвали острую необходимость обращения к технологии «Скорочтение».

Первая альтернативная методика, которую начала разрабатывать Ольга Сысоева, - «Детское скорочтение и развитие памяти». Чтение - это показатель концентрации внимания, мышления, понимания, памяти. Поэтому если ребенок плохо читает - значит, нужно искать проблемы в развитии.

- Сначала я действовала для себя, для своего ребенка. Изучила много литературы и поняла, что нет единого системного подхода в обучении скорочтению детей. Многие центры предлагали «взрослые» методики, без учета физиологических и психологических особенностей развития ребенка, не говоря уже о том, что для разного возраста нужны различные методики, - говорит Ольга Александровна. - В частности для младших школьников важно чтение с проговариванием, а с 12 лет - безартикуляционное чтение.

В течение трех лет она совместно с доктором педагогических наук, профессором, академиком Гуль Кумашевной Нургалиевой работала над созданием мультимедийного виртуального тренажера «Детское скорочтение и развитие памяти». Лучшие педагоги области, логопеды и психологи провели большую научно-исследовательскую работу, чтобы понять, почему же дети при чтении не используют весь потенциал умственных способностей и вместо возможных 300-400 слов в минуту читают не более 100.

- Мы анализировали разных детей, брали на обучение тех мальчиков и девочек, которые в школах и в других центрах оказались не успешными, им говорили, что уже ничего нельзя сделать, - вспоминает Ольга Сысоева. - Проведенная огромная научно-исследовательская работа открыла для нас новые возможности в определении траектории развития ребенка с целью решения его собственных проблем и школьных неудач в освоении знаний. И те дети, с которыми занимались наши преподаватели, получили результат 200-300%. Я не скрывала, что они были экспериментальными учениками, но именно благодаря работе с ними мы проанализировали все аспекты, почему ребенок не может выполнить норму в чтении, и выявили 7 причин. Теперь, когда нам известно, почему ребенок плохо читает, мы точно знаем, как надо обучать.

 

ПЕРЕХОД НА ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Сегодня авторская методика «Детское скорочтение и развитие памяти» для детей от 7 до 10 лет утверждена Министерством образования и науки РК. Специальные электронные тренажеры выпущены на двух языках, русском и казахском, и успешно применяются в нескольких центрах Казахстана. Но Ольга Александровна на этом не остановилась. Сейчас она занимается разработкой второго уровня методики для детей в возрасте 10-12 лет, а также для начинающих читать малышей 4-6 лет.

Еще одним большим направлением в научной работе Ольги Сысоевой стало внедрение и совершенствование очень популярной методики «Ментальная арифметика». Это направление тоже оказалось для нее близким: 25 лет Ольга Александровна сама преподавала математику в школе, и когда начала изучать это направление, поняла, насколько ограниченные техники арифметики предлагает общеобразовательная программа и какие возможности интеллектуального развития детей мы упускаем.

- Всего за два года обучения по этой методике мы можем научить любого ребенка быстро мыслить, быстро считать без калькулятора, - без ложной скромности говорит педагог-новатор. - У нас были дети, которые вообще не знали цифр, и даже дети с задержкой психического развития, дети с диагнозом «ДЦП». После трех месяцев обучения по нашей методике они начали считать в пределах ста и выполнять арифметические действия. Это реальный показатель!

Отличительной особенностью и преимуществом обучения ментальной арифметике по новой методике является то, что в одной программе объединено сразу 4 техники, которые обеспечивают успешность обучения. В программу «Мегаментальная арифметика» было внесено очень важное дополнение - современные объекты культуры и архитектуры, знаменитые личности Казахстана - для последовательного, предельно точного запоминания даже 60-значных чисел. Такой материал необходим для патриотического воспитания детей.

 

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

- Помимо того что мы обучаем детей, мы предоставляем им возможность участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, вплоть до мировых, - продолжает свой рассказ Ольга Александровна. - Один мальчик, который занимается в нашем центре в филиале города Алматы, побил мировой рекорд по ментальной арифметике, и сейчас он претендует на то, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Это, конечно, высший пилотаж! И в целом наши ученики очень достойно выступают: они всегда в лидерах среди детей, которые тоже занимаются в подобных центрах, я не говорю уже о сверстниках в школе. Разница колоссальная!

Сегодня в Академии успеха работают над новой для Казахстана методикой развития IQ и памяти - она называется «Эйдетика в повседневной жизни». В настоящее время данная программа проходит стадию апробации. Она идеально подходит для детей, которые приходят на курсы скорочтения, но в действительности нуждаются только в развитии памяти и IQ. Эта программа, как и все авторские методики, будет утверждаться в Министерстве образования и науки РК, а затем будет рекомендована к использованию для обучения детей.

- То, чем мы занимаемся, напрямую связно с наукой, с исследованиями, с реализацией индивидуальных траекторий развития детей, что обеспечивает высокий результат их обучения, - поясняет Ольга Сысоева. - Кроме знаний мы в системе формируем мотивацию учиться - это потребность познавать, развиваться. У детей появляется уверенность, гордость за свои успехи, проявляются лидерские качества. После того как дети у нас в Центре развития проходят курс обучения по одному из направлений - неважно, по какому именно, - они значительно улучшают свои результаты по всем предметам в школе. Они становятся более собранными и внимательными. И даже родители отмечают, что дети становятся более самостоятельными дома.

В течение нескольких лет Ольга Сысоева формировала уникальную команду педагогов-единомышленников. И сегодня эти люди меняют отношение к образованию и развитию детей. Они ломают стереотипы и каждый день демонстрируют удивительные результаты своих учеников. Они доказывают, что потенциал детей безграничен.

- Мы неслучайно назвали наш центр Академией успеха, - говорит Ольга Александровна. - Такие разнообразные курсы, как «Детское скорочтение и развитие памяти», «Мегаментальная арифметика», «Робототехника», «Курс кубика Рубика», студия творчества «Умелые ручки», «Экспресс-подготовка к школе», «Создание компьютерных игр и мультфильмов», «Компьютерная грамотность», «Эйдетика и деловой имидж», «Техники быстрого обучения», английский язык (грамматика), английский язык (спикинг), казахский язык, русский язык, китайский язык, самоподготовка, семейное обучение «Учимся вместе» по электронным учебникам, развитие познавательных способностей «IQ-интеллект», развитие устной и письменной речи «Риторика на каждый день», «Каллиграфия», «Математическое моделирование», «Билингвальное обучение», эффективно влияют на развитие интеллектуальных способностей у наших детей и обеспечивают их успешное обучение на всех последующих этапах школьного и профессионального образования.

Вся деятельность Центра развития личности «Академия успеха - Мегаинтеллект» - это прямой ответ на поставленную Главой нашего государства задачу по модернизации общественного сознания. Такой особенный взгляд в будущее, где прогресс будет строить интеллектуально одаренное, развитое, думающее поколение казахстанцев.

Мария КОЛЕСНИКОВА

Фото автора и из л/а Ольги Сысоевой

 

ЦРЛ «АКАДЕМИЯ УСПЕХА - МЕГАИНТЕЛЛЕКТТМ»:

г. Усть-Каменогорск, пр. Победы, 5, тел.: 8 (7232) 25-84-63, 8-776-414-44-84, e-mail: info@akademus.kz, сайт: www.akademus.kz

 

На фото: Руководитель ЦРЛ «Академия успеха - МегаинтеллектТМ» Ольга Сысоева

Похожее

Комментарии