ЕНПФ ПРЕДЛАГАЕТ ВКЛАДЧИКАМ НОВЫЕ УСЛУГИ

В 2017 году единый накопительный пенсионный фонд взял курс на усиление информационно-разъяснительной работы с населением, на максимальную прозрачность в деятельности ЕНПФ. Следуя по пути оптимизации и модернизации предоставляемых услуг, фонд предлагает вкладчикам и получателям новые и современные услуги, которые избавляют их от необходимости тратить время на посещение фонда и заполнение множества документов.

ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ

Общая сумма пенсионных накоплений по состоянию на 1 июля 2017 года составила 7,14 трлн тенге, что на 450 млрд тенге (или 6,3%) больше, чем на начало года. Большую часть, 98,3% всех пенсионных накоплений, составили накопления за счет обязательных пенсионных взносов.

За 6 месяцев 2017 года было открыто 201,3 тыс. индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) вкладчиков (получателей). Общее количество ИПС по всем видам договоров на 1 июля текущего года составило 10,07 млн единиц.

Сумма пенсионных выплат из ЕНПФ за 6 месяцев 2017 года составила 121,25 млрд тенге, против 96,59 млрд за аналогичный период прошлого года (рост составил 25,5%).

Сумма чистого инвестиционного дохода за первое полугодие 2017 года составила 205,69 млрд тенге. Таким образом, доходность пенсионных активов ЕНПФ, распределенная на счета вкладчиков (получателей) за период с 1 января по 30 июня 2017 года, составила 3,01% при уровне инфляции 3,7%. По состоянию на 1 августа текущего года доходность пенсионных активов ЕНПФ составила 4,3%, что выше уровня инфляции на 0,5% (3,8% инфляция).

Всего за 6 месяцев 2017 года в центрах персонального обслуживания ЕНПФ было проведено порядка 3,4 млн операций, то есть ежедневно в офисах ЕНПФ населению оказывается порядка 25 тыс. операций в день.

 

МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ

С начала текущего года Фонд взял курс на усиление информационно-разъяснительной работы с населением, на максимальную прозрачность в деятельности ЕНПФ. За шесть месяцев этого года было проведено более 6,6 тыс. презентаций на предприятиях и в организациях, в которых приняли участие более 206,6 тыс. человек по всей Республике. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было проведено около 3 тыс. презентаций, за весь 2016 год было проведено около 4,8 тыс. презентаций. Кроме того, по состоянию на 1 июля 2017 года был подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между ЕНПФ и акиматами семи областей, проведено два Дня открытых дверей, которые посетили более 5,5 тыс. человек.

За первое полугодие 2017 года были переработаны ключевые документы Фонда в области управления рисками и внутреннего контроля в соответствии с требованиями международных стандартов, осуществляется их последовательное внедрение в бизнес-процессы. Кроме того, Фонд активно ведет работу по стандартизации и оптимизации бизнес-процессов в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2015, сертификат соответствия которому планируется получить уже в первом квартале следующего года.

Вместе с тем, продолжается работа по оптимизации расходов и сокращению неприоритетных и малоэффективных расходов. В результате уже проведенной за первое полугодие текущего года работы расходы ЕНПФ сокращены против ранее утвержденного бюджета на 2017 год на 11,7 млрд тенге (или на 28%). ЕНПФ, проанализировав все бизнес-процессы, также оптимизировал и сократил дублирующие и неэффективные из них, были пересмотрены организационная структура и система оплаты труда, что позволило сократить ранее утвержденные расходы на оплату труда на 2,4 млрд тенге, или на 23%.

До конца 2017 года Фонд планирует провести с учетом уже проведенных мероприятий более 14 тысяч презентаций на предприятиях и в организациях, куда планируется привлечь более 350 тысяч человек. Долю операций по оказанию пенсионных услуг ЕНПФ, оказываемых через электронные каналы связи, планируется довести до 47% от общего объема операций.

 

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Напомним, в феврале 2017 года при ЕНПФ был создан Общественный Совет. Сейчас в его составе 22 члена, которые разделились на 2 группы: группу по выработке предложений по развитию накопительной пенсионной системы и группу по коммуникациям.

По предложению членов Общественного Совета мы разработали новую форму подачи информации об инвестиционном портфеле пенсионных активов на сайте фонда. Сейчас она проходит тестирование, и очень скоро на нашем сайте планируется размещение более детальной информации по инвестиционному управлению пенсионными активами. Текущую версию структуры портфеля активов планируется представить в виде следующей детализации по финансовым инструментам: вид ценной бумаги, наименование эмитента, дата постановки на учет, дата погашения, покупная и текущая стоимость. Дополнительно будут представлены рейтинги и категории списка фондовой биржи ценных бумаг корпоративных эмитентов РК, рейтинги ценных бумаг иностранных государств, международных финансовых организаций и корпоративных эмитентов-нерезидентов РК.

Структура портфеля пенсионных активов в разрезе валют будет также представлена не только в текстовом, но и в более удобном визуальном представлении.

Самая главная информация для вкладчика - это сведения о состоянии индивидуального пенсионного счета. В целях повышения информированности вкладчиков об ожидаемом размере пенсии утвержден новый формат ежегодной выписки с индивидуального пенсионного счета. Проект новой выписки разработан в цветном формате, что делает ее более привлекательной и понятной для восприятия. Теперь по всем видам счетов выписки будут приходить в одном конверте, для тех, кто выбрал способ получения выписки посредством почтовой связи.

Для того чтобы сделать данные по пенсионным накоплениям максимально доступными, фонд развивает дистанционные услуги, для получения которых нет необходимости посещать офис ЕНПФ.На 1 июля 2017 около 762,7 тысяч человек получают выписки на электронный адрес и около 3,4 млн имеют возможность получать информацию посредством сайта или мобильного приложения «ENPF». Мобильное приложение при этом скачано более 850,3 тысяч раз.

Также выписки можно получать посредством портала электронного правительства. По итогам первого полугодия текущего года услуга «Выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда» вошла в топ-5 популярных услуг Egov, ей воспользовались 1 426 237 раз. В планах фонда перевести до конца 2017 года на электронные форматы информирования около 1 млн человек.

Ведется работа по усовершенствованию сайта фонда с целью сделать его более понятным и наглядным: показатели деятельности ЕНПФ представлены в виде диаграмм и таблиц, упрощен интерфейс пенсионного калькулятора. Внедрены новые сервисы - подписка на новости, новостные пуш-уведомления в мобильном приложении, опрос общественного мнения о деятельности фонда. Кроме того, посредством сайта enpf.kz реализованы такие проекты, как Общественная приемная и официальная блог-платформа председателя правления АО «ЕНПФ».

 

ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ СТАНЕТ БОЛЬШЕ

Фондом ведется активная работа по развитию электронных услуг. Число потенциальных пользователей электронных услуг превысило 3,4 млн человек. За первое полугодие 2017 года услуга по получению электронной выписки через сайт фонда и мобильное приложение была востребована более 2,4 млн раз, что в 3 раза больше, чем за первое полугодие 2016 года.

С 1 июля 2017 года фондом запущены новые электронные услуги. Это подача заявления о назначении пенсионных выплат, отслеживание статуса заявления на выплату или перевод и подача заявления на открытие ИПС по учету обязательных пенсионных взносов без личного присутствия в офисе ЕНПФ через личный кабинет на сайте при помощи электронной цифровой подписи. Новые услуги на сайте фонда уже активно используются населением.

В третьем квартале 2017 года ЕНПФ планирует внедрить еще одну электронную услугу - внесение изменений/дополнений в дополнительные реквизиты вкладчика (получателя), указанные в базе данных ЕНПФ, к которым относятся данные документа, удостоверяющего личность (вид, номер, дата и орган выдачи), почтовый и (или) электронный адреса, номера телефонов (домашний, рабочий, мобильный).

Таким образом, ЕНПФ готов сопровождать вкладчика (получателя) в режиме онлайн все время его пребывания в накопительной пенсионной системе - от открытия индивидуального пенсионного счета до получения выплаты.

ПЛАН РАЗВИТИЯ ЕНПФ

2 августа 2017 года состоялось заседание Совета директоров ЕНПФ, на котором был утвержден скорректированный план развития фонда на ближайший период.В рамках его реализации фонд концентрирует усилия на достижении нескольких целей.

В качестве одной из основных целей обозначено повышение уровня финансово-правовой грамотности населения в сфере пенсионного обеспечения. Вместес тем, не менее важным остается и соответствие качества оказания услуг стандартам лучших мировых практик.

Следующая цель - это укрепление доверия населения к накопительной пенсионной системе за счет обеспечения прозрачности деятельности ЕНПФ и формирование культуры построения персональных пенсионных планов, в том числе с учетом развития добровольных пенсионных планов.

Ряд задач предстоит решить фонду в рамках дальнейшего законодательного развития и совершенствования пенсионной системы -по введению ежемесячного графика пенсионных выплат, внедрению условно-накопительного компонента.

До конца 2017 года запланировано выполнение таких задач, как реализация возможности подачи электронных заявлений на изменение реквизитов, запуск пилотных проектов по терминалам самообслуживания и проектам по предоставлению электронных услуг ЕНПФ через инфраструктуру одного из банков второго уровня Казахстана, реализация мер по повышению прозрачности деятельности фонда и информированности населения.

В дальнейших планах реализация электронных услуг ЕНПФ через инфраструктуру банков второго уровня Казахстана,создание единой (по текущим и историческим данным) информационной базы данных по всем операциям на ИПС и реализация индивидуального пенсионного калькулятора, интегрированного с информацией на ИПС. А также внедрение стандартов по системе менеджмента качества для дальнейшего развития интегрированной системы управления рисками и внутреннего контроля. В 1 полугодии 2018 года Фонд планирует получить международный сертификат соответствия стандарту ISO 9001:2015.

Вместе с тем, в рамках реализации дальнейших планов развития Фонда будет продолжена работа по оптимизации расходов и сокращению неприоритетных и малоэффективных расходов. В результате уже проведенной за первое полугодие текущего года работы расходы ЕНПФ сокращены против ранее утвержденного бюджета на 2017 год на 11,7 млрд тенге (-28%).

По материалам пресс-центра АО «ЕНПФ»

Похожее

Комментарии