РЕЙД НА ДОРОГАХ

Экологи Центра экологической безопасности и общественники, совместно со специалистами дорожно-технической инспекции административной полиции, провели рейд по выявлению превышений нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах пассажирских автобусов.

Рейд проводился в рамках ОПМ «Безопасная дорога», так как повышенное содержание вредных веществ в выбросах является нарушением Закона РК «Об автомобильном транспорте». По закону перевозчик, осуществляющий регулярные автомобильные перевозки, обязан обеспечить технически исправное состояние автотранспортных средств.

Где именно будет проводиться проверка, не знали даже сами участники рейда. Все решалось оперативно. На этот раз местами проверок были выбраны конечные остановки «Заводская» (УМЗ) и «Речной вокзал».

Для проверки сотрудники дорожно-технической инспекции использовали переносной газоанализатор, которым замеряют выбросы в выхлопной трубе автобуса.

- По итогам рейда выяснилось, что нарушения выявляются у каждого третьего автобуса независимо от марки автомобиля и компании-перевозчика. Из 10 проверенных автобусов 3 автобуса - с превышением нормативов (маршруты №27а, 19, 4а), еще три имеют дымность, но превышение содержания вредных веществ отсутствует. По всем выявленным нарушениям были составлены протоколы, а автобусы направились в парк на ремонт, - говорит специалист ЦЭБ Елена Полянцева.

 За сверхнормативные выбросы понесут ответственность водители и механики компаний автоперевозчиков, которые выпустили транспорт на линию в ненадлежащем состоянии.

При этом общественники подчеркивают, что неоднократно информировали о неудовлетворительном состоянии автобусов собственника компании «Марат-М», которая, кстати, не имеет своего автотранспорта, а использует лишь индивидуальных собственников (соисполнителей контракта). Однако какой- либо реакции со стороны руководства так и не последовало.

- Раз уж перевозчик никак не реагирует на наши замечания, нужно, чтобы такие рейды проводились как можно чаще и на постоянной основе. Пассажирский автотранспорт наносит значительно больше вреда экологии, чем обычный автотранспорт, т. к. он работает на маршруте постоянно, минимум 12 -14 часов, и влияет не только на безопасность передвижения, но и на наше здоровье, - руководитель рабочей экспертной группы по экологии Общественного совета ВКО Геннадий Корешков.

Пресс-служба Центра экологической безопасности ВКО

Похожее

Комментарии