ЗАЧЕМ МНЕ НПП?

Пессимистов в нашем мире хоть отбавляй, но именно они заставляют нас меняться в лучшую сторону. При этом народная «система сдержек и противовесов» наиболее оптимально налажена в социальных сетях. Критиковать действующее правительство, исполнительную власть, депутатов, общественников и прочих может каждый и делает это с превеликим удовольствием. Под общую гребенку порой попадает и Национальная Палата предпринимателей «Атамекен», призванная защищать права МСБ, упрощать и облегчать ведение бизнеса

Отвечая на два популярных сегодня вопроса бизнес-сообщества, нам хотелось бы еще раз напомнить об основных задачах и функциях НПП, о ее достижениях за 6 лет работы. Вот эти вопросы: «Зачем мне вступать в ряды Нацпалаты «Атамекен»? и «Что я с этого буду иметь?»

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ НПП

Во-первых, членом Нацпалаты «Атамекен» автоматически становится каждый зарегистрированный субъект предпринимательства в Казахстане. Об этом гласит п. 1 ст. 28 Закона «О Национальной Палате предпринимателей Республики Казахстан» от 04.07.2013 года. В соответствии с п/п 1) п. 1 ст. 5 названного Закона Правительство РК устанавливает предельные размеры обязательных членских взносов (ОЧВ), которые члены НПП обязаны ежегодно уплачивать равными долями в мае, августе и ноябре. Здесь-то и возникает следующий закономерный вопрос: «А за что я плачу и зачем мне это надо?»

В соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и все тем же Законом об НПП «Атамекен» Нацпалата создана в целях обеспечения благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы и развития взаимовыгодного партнерства между бизнес-сообществом и органами государственной власти РК. Задачами НПП являются представление, обеспечение и защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства; организация эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства и их ассоциаций (союзов) с государственными органами; содействие созданию благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы в РК; иные задачи, предусмотренные законодательными актами РК. НПП «Атамекен» является оператором всей нефинансовой поддержки бизнеса в Республике Казахстан, оператором системы развития и продвижения экспорта отечественных товаров и услуг.

ПП ВКО: ЗАДАЧИ И ИТОГИ

Филиалы Национальной Палаты предпринимателей «Атамекен» работают в каждом уголке нашей страны. ПП Восточно-Казахстанской области помимо Регионального филиала включает 18 филиалов во всех районах и городах Семей, Риддер, Курчатов. В каждом из них работают центры поддержки предпринимателей, где бизнесу бесплатно оказываются сервисные услуги (маркетинговые, юридические, бухгалтерские, сопровождение проектов).

Нефинансовая поддержка выражается в обучении начинающих и действующих предпринимателей по разным компонентам в рамках всех государственных программ поддержки бизнеса: это проекты «Бастау Бизнес», «Жас кәсіпкер», «Бизнес-Советник», «Бизнес-Рост», «Деловые связи», «Старшие сеньоры», «Школа молодого предпринимателя». После обучения в Палате предпринимателей выпускники вышеназванных проектов могут претендовать на получение льготного кредитования, грантового финансирования, а также профессионального консультирования от зарубежных специалистов. Наиболее популярными на сегодняшний день являются Единая программа поддержки и развития «Дорожная карта бизнеса 2020», которая будет продлена до 2025 года, и Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Eңбек», а также программы «Агробизнес-2020», «Өндіріс», «Ақ Ниет» и другие. Данным направлением в структуре ПП ВКО занимается отдел нефинансовой поддержки предпринимательства.

В мае 2015 года при Палате предпринимателей ВКО был создан Региональный Совет деловых женщин в целях увеличения женского участия в деловой сфере. РСДЖ ПП ВКО активно ведется работа по анализу бизнес-среды на основании обращений и жалоб предпринимательниц по проблемам ведения бизнеса, правовым вопросам. Среди концептуальных задач Регсовета на 2019 год развитие социального предпринимательства, вовлечение молодежи, самозанятых граждан, многодетных матерей в массовое предпринимательство, решение актуальных вопросов бизнеса. В числе самых успешных долгосрочных проектов РСДЖ ПП ВКО социально-образовательный проект «Школа молодых предпринимателей «Авангард плюс», в рамках которого с апреля 2016 года бесплатно комплексно (15 учебных дисциплин) обучены основам предпринимательства 489 студентов, работающей и самозанятой молодежи, более 10% из которых после окончания учебы открывают свой бизнес. 2 октября текущего года стартует VII сезон обучения на базе Восточно-Казахстанской областной библиотеки имени А. С. Пушкина.

Разностороннее содействие предпринимателям на селе оказывает отдел развития АПК Палаты предпринимателей ВКО: ежегодно по заданию Министерства сельского хозяйства организует и проводит обучающие семинары для крестьян и фермеров в разных отраслях АПК; составляет заявки на субсидирование и сопровождает проекты вплоть до получения финансирования; осуществляет мониторинг нужд и проблем субъектов бизнеса с дальнейшим внесением предложений в центральный аппарат НПП «Атамекен» по совершенствованию действующего законодательства РК; в составе экспертной комиссии проводит экспертизу с выездом на место и выдает заключения для получения государственных субсидий предпринимателям в сфере АПК.

Вопросами подготовки, переподготовки, повышения квалификации, сертификации и аттестации кадров в отраслях экономики и развития технического и профессионального образования (ТиПО) занимается отдел развития человеческого капитала ПП ВКО. Специалисты отдела принимают участие в разработке отраслевых рамок квалификаций; утверждают профессиональные стандарты; разрабатывают и реализуют мероприятия по содействию трудоустройству специалистов; принимают участие в создании учебных центров на предприятиях ВКО по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению и присвоению квалификации по профессиям технического и обслуживающего труда. Тесная связь налажена Палатой с учреждениями ТиПО Восточного Казахстана и крупными предприятиями региона, которые участвуют в подготовке рабочих кадров.

Отдел сопровождения проектов осуществляет функции оператора системы развития и продвижения экспорта отечественных товаров и услуг на внешние рынки; предоставляет предпринимателям региона проекты стандартов и техрегламентов для внесения предложений по ним в центральный аппарат НПП «Атамекен»; осуществляет меры по поддержке отечественного производства и повышению доли местного содержания в закупках; сопровождает проекты предпринимателей в рамках государственных программ; курирует проекты по инвестициям, государственно-частному партнерству, туризму, торговле, тарифообразованию и др.

Наконец, одну из важнейших функций Нацпалдаты «Атамекен» выполняет отдел по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров, название которого говорит само за себя. Юристы отдела лоббируют изменения в действующее законодательство, улучшающие положение предпринимателей; добиваются устранения всевозможных адмбарьеров как на республиканском, так и на местном уровне; защищают права бизнеса в судах всех инстанций; выступают диалоговой площадкой между бизнесом и исполнительной властью в решении проблемных вопросов. Так, в 2017 году Палатой предпринимателей ВКО защищены права 653 предпринимателей на сумму более 1,1 млрд тенге, выявлено 108 адмбарьеров, из них устранено 42, в республиканский реестр включено 13 проблемных вопросов. В 2018 году решено свыше 500 проблем бизнеса в Восточном Казахстане, на более чем 5 млрд тенге защищены права предпринимателей, в региональный реестр проблем включен 21 адмбарьер, из них 16 устранено.

Чтобы узнать о проделанной НПП «Атамекен» работе, которая прямо или косвенно коснулась каждого бизнесмена в Казахстане, вы можете ознакомиться с официальной информацией по ссылке: https://atameken.kz/ru/pages/939-dostizheniya?fbclid=IwAR38F_cbPIcUeIyuNmVvKJPhShU1FdpTOgJZxWVgD1ttd1J0gbrTVfej6Zw

Вот, собственно, за что предприниматели - члены НПП «Атамекен» - платят членские взносы и вот что они с этого имеют.

Похожее

Комментарии