Антимонопольное преследование и права предпринимателей

Субъекты частного предпринимательства, не владея информацией о своих правах (закрепленных в статье 220 Кодекса*) и способах их реализации, зачастую необоснованно вовлекаются в орбиту антимонопольного преследования…

Уважаемые предприниматели! Информируем вас о том, что согласно п. 2 ст. 224 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) «В случае обращения объекта расследования в срок не менее чем за двадцать календарных дней до завершения расследования должностное лицо (должностные лица) антимонопольного органа выносит (выносят) на рассмотрение согласительной комиссии проект заключения по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Согласительная комиссия рассматривает проект внесенного заключения в срок не более пяти календарных дней со дня внесения на предмет его полноты и качества, приведенных в нем доказательств фактов нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции с приглашением на заседание лиц, участвующих в расследовании.

По результатам рассмотрения проекта заключения согласительная комиссия выносит свои замечания и рекомендации, которые направляются должностному лицу (должностным лицам) для работы».

Представители Национальной Палаты предпринимателей РК «Атамекен» состоят в членах Согласительной комиссии при Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК (далее - КРЕМЗКиПП).

В рамках комиссий, по ходатайствам объектов расследований, в соответствии со ст. 224 Кодекса рассматриваются проекты заключений нарушений законодательства в области защиты конкуренции, как центрального аппарата, так и территориальных подразделений.

Анализ работы участия в комиссии указывает, что в настоящее время антимонопольным органом в ходе проводимых расследований не в полной мере исследуется и дается правовая оценка всем обстоятельствам, имеющим значение для объективного принятия решения по их итогам.

Субъекты частного предпринимательства, не владея информацией о своих правах (закрепленных в статье 220 Кодекса*) и способах их реализации, зачастую необоснованно вовлекаются в орбиту антимонопольного преследования.

Вместе с тем обращаем внимание, что при назначении процедуры расследования в отношении объекта расследования органы КРЕМЗКиПП согласно п. 1 ст. 199 Кодекса** обязаны проводить процедуру предварительного вынесения уведомления.

Во многих случаях субъект расследования, не владея информацией о возможности предварительного обсуждения проекта заключения расследования, не обращается в установленном порядке в антимонопольный орган с ходатайством о вынесении объекта на рассмотрение Комиссии в целях отстаивания своей позиции. В итоге в отношении субъекта расследования возбуждается административное производство, и его дело рассматривается в рамках судебных разбирательств.

На основании вышеизложенного, в целях сотрудничества по предоставлению защиты прав предпринимателей, в том числе по линии необоснованного преследования антимонопольным органом, при назначении расследования органами КРЕМЗиПП, рекомендуем пользоваться правами, предусмотренными нормами Кодекса, в том числе о вынесении проекта расследования на рассмотрение комиссии***.

Кроме того сообщаем, что представители Национальной Палаты предпринимателей РК «Атамекен» готовы оказать содействие в обеспечении защиты ваших прав и предоставить консультации по недопущению нарушений антимонопольного законодательства РК.

Палата предпринимателей ВКО
Фото: G.zbp.ru

*ст. 220 Кодекса: «Права лиц, участвующих в расследовании нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Лица, участвующие в расследовании нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, имеют право:

1) знакомиться с материалами дела, делать выписки из них и снимать копии, за исключением материалов, содержащих конфиденциальную информацию и (или) коммерческую тайну других субъектов рынка;

2) представлять доказательства и участвовать в их исследовании;

3) задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;

4) заявлять ходатайства о привлечении экспертов;

5) давать пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе расследования вопросам;

6) знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в расследовании, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в расследовании.

Физическое или юридическое лицо, в отношении которого проводится расследование, вправе обратиться в антимонопольный орган для вынесения на рассмотрение согласительной комиссии проекта заключения по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции».

**п. 1 ст. 199 Кодекса: «При наличии признаков недобросовестной конкуренции антимонопольный орган направляет субъекту рынка уведомление о наличии в действиях (бездействии) признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции без проведения расследования».

*** По договоренности с КРЕМЗиПП МНЭ РК объектам расследования не обязателен выезд в г. Нур-Султан для участия, поскольку имеется возможность и практика их проведения в селекторном режиме.

Похожее

Комментарии