РПП-2017: ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА РЕШАЕМ СООБЩА

Бизнес преодолел еще ряд административных барьеров, мешающих предпринимателям Восточного Казахстана.

Так, по инициативе Палаты предпринимателей ВКО при содействии НПП РК «Атамекен» в сфере сельского хозяйства сняты ограничения из «Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства». Согласно данным Правилам, утвержденным приказом заместителя премьер-министра РК - министра сельского хозяйства от 27 января 2017 года №30, субсидированию не подлежало маточное поголовье рогатого скота (овец) сельскохозяйственного кооператива, вовлеченное в селекционную и племенную работу, при необеспеченности пастбищами за пределами земель населенного пункта. По нормативу - не менее трех гектаров на одну условную маточную голову на момент подачи заявки.

Обязательное расположение пастбищ за пределами населенных пунктов для сельскохозяйственных кооперативов, претендующих на субсидии, осложняло деятельность СПК в части проведения селекционной и племенной работы и негативно влияло на саму отрасль. Заявки некоторых СПК отклонялись из-за отсутствия актов на земельные участки. Сейчас ограничения для крестьян сняты.

 

Также по инициативе Региональной Палаты предпринимателей было внесено изменение в законодательство о дорожном движении, которое упрощает требования к водителям трамваев.

Напомним, проблема впервые была озвучена заместителем председателя ОЮЛ «Казахстанская ассоциация предпринимателей городского электрического транспорта» Анатолием Успенским в рамках проведенной встречи предпринимателей региона с депутатом Мажилиса парламента РК Артуром Платоновым, которая состоялась в начале 2017 года. По закону право на управление транспортным средством имели лица, достигшие 25-летнего возраста. А для того чтобы получить право на управление трамваем, необходимо иметь стаж работы водителем не менее пяти лет и из них как минимум трехлетний стаж управления автобусом. Руководство Палаты предпринимателей ВКО, как и руководство ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк», посчитало, что данное требование является весьма абсурдным.

- Непонятно, по какой логике были подведены под одну категорию требования к водителям таких разных механизмов транспортных средств, как автобус и трамвай. Данные транспортные средства не подлежат сравнению, существенно различаются как по механизму, так и по специфике, - отметил тогда Анатолий Успенский.

Ситуация усугублялась еще и тем, что Усть-Каменогорск испытывает постоянный дефицит водителей. Так, по данным председателя Ассоциации «Союз автоперевозчиков Восточно-Казахстанской области» Николая Масича, в областном центре остро чувствуется нехватка водителей автобусов. Дефицит составляет около 30%, такой же дефицит водителей (около 30%) наблюдается и в трамвайном парке. Спикеры отмечали, что в таком случае и с такими завышенными требованиями, как необходимость пятилетнего стажа, решить проблему дефицита водителей будет сложно. Региональной Палатой был поднят вопрос об упрощении требований к водителям трамваев. В результате в статью Закона «О дорожном движении» внесены изменения, где учтена поправка о снижении возрастного ограничения для водителей категории «Tm» до двадцатиоднолетнего возраста.

 

Кроме того ПП ВКО был поднят вопрос несвоевременного опубликования нормативно-правовых актов (НПА) на сайте «Әділет». Этот факт неоднократно фиксировался представителями региональных палат предпринимателей Казахстана. Отмечалось, что это приводит к созданию неудобств для субъектов бизнеса, в том числе и наложению штрафов за неисполнение требований новых НПА.

 

Также внесены изменения в стандарт оказания государственной услуги по выдаче ветеринарных справок и упрощению данной процедуры.

Устранена коллизия в нормативно-правовых актах, которые при проверках в области пожарной безопасности трактовались по-разному.

 

Всего для проработки административных барьеров на республиканском уровне в реестр проблемных вопросов НПП РК «Атамекен» было включено 138 вопросов, из них 11 - по инициативе ПП ВКО. За 10 месяцев прошлого года решено 27 проблемных вопросов, одобрено государственными органами - 21. На рассмотрении НПП находится 37 вопросов, на рассмотрении государственных органов - 41 вопрос.

Пресс-служба ПП ВКО

Фото: M.cdn.blog.hu

Похожее

Комментарии