ИЗ ШКОЛЫ - СРАЗУ В АКАДЕМИЮ!

В Академии социального предпринимательства бизнесмены и общественники обсудили с учениками старших классов городских школ проект модернизации школьных столовых и модели современной школьной одежды. С чего такая демократия? Да просто дети и подростки лучше знают, чем им питаться в столовых и какую одежду надеть на уроки!

Академия социального предпринимательства - это не то место, где выдают дипломы, присваивают научные звания и степени. Она создана Региональным Советом деловых женщин НПП «Атамекен» по Восточно-Казахстанской области, Ассоциацией «Женщины Усть-Каменогорска», коворкинг-центром ВК областной библиотеки имени Пушкина и ставит своей задачей деловое сотрудничество между учениками и социальными предпринимателями, решение волнующих общество задач методом мозгового штурма.

ЛЮБОВЬ К ПЮРЕ С КОТЛЕТОЙ И ПИРОЖНЫМ

2 марта в коворкинг-центр на встречу со школьниками пришли представители Регионального Совета деловых женщин и Общественного совета Усть-Каменогорска во главе с председателем этих организаций Еленой Березинской-Абиловой, сотрудники Управления образования ВКО, Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по ВКО, предприниматели региона. С помощью мозгового штурма было необходимо решить: какой же все-таки должна быть современная столовая?

Дело в том, что сейчас в Усть-Каменогорске активно обсуждается проект по модернизации школьных столовых, который инициирован партией «Nur Otan» и включает в себя замену старого оборудования, мебели, изменений в меню. Учеников разделили на две фокус-группы. У них не только спросили мнение о модернизации, каким должно быть меню, но и рассказали о внедрении IT-технологий и системы менеджмента в сфере школьного питания, о государственном проекте «Адалдық алаңы», который инициировало Агентство РК по делам госслужбы и противодействию коррупции. Проект направлен на создание комфортной среды для казахстанцев, искоренение взяточничества и прочих коррупционных правонарушений.

Вскоре после начала занятий в фокус-группах между детьми и взрослыми установилось доверие. Ребята с интересом слушали рассказ Елены Березинской-Абиловой, отвечали на ее вопросы о школьном питании. Она рассказала, как формируется меню, что едят на обед ученики в других странах, спросила о гастрономических вкусах у подростков, о том, люди каких профессий заняты в производстве школьного питания, умеют ли ребята ценить чужой труд, кем хотят стать после окончания школы.

- Если хотите хорошо зарабатывать, вкусно кушать и быть успешными в плане рестораторского искусства, то у нас в городе есть для этого возможности. У нас более 60 ресторанов, более 400 кафе. У каждого работника этих заведений есть возможность вырасти профессионально, начав, например, с повара или официанта, - обратилась Елена Николаевна к своей аудитории.

Веселым и непринужденным получился опрос учеников девятых-десятых классов об их любимых блюдах из школьного меню. По результатам анкетирования выяснилось, что 74% старшеклассников питаются в «столовках» своего учебного заведения, при этом 51% считают эту еду вкусной. Больше всего учеников, а это 15%, отметили, что из меню предпочитают пюре с котлетой, остальным блюдам досталось по 3-7% голосов. 18% учеников заявили, что хотели бы видеть в школьном меню пирожные, по 13% отдали предпочтение фруктам и салатам, а булочки, пельмени, манты и самса получили только голоса 3-5% подростков. 13% школьников отметили, что не любят супы, 8% - рис и пирожки. За тушеную капусту, плов, сосиски в тесте, самсу и трубочки со сгущенкой проголосовали только по 3% школьников.

Один из учащихся 9 класса средней школы №18 города Усть-Каменогорск рассказал газете «Регион Press», что ходит в столовую после второго урока. Но он не покупает горячие блюда, потому что ему не нравится вкус самой еды. Занятия в Академии социального предпринимательства ему понравились, и особенно было интересно узнать о традициях школьного питания в других странах.

Ученица 10 класса школы №18 Миргуль Абильмажинова предпочитает после второго урока перекусить сосиской в тесте и запить хот-дог горячим чаем. Она с удовольствием приняла участие в анкетировании, потому что это было интересно.

В Академии социального предпринимательства пообещали, что мнения подростков обязательно учтут при более детальной разработке проекта модернизации школьных столовых. К слову, его куратором является Управление образования ВКО.

ФОРМА ДЛЯ МОДНИКОВ

16 марта в коворкинг-центре областной библиотеки имени Пушкина прошло второе занятие, темой которого стало обсуждение школьной формы. Но сюда также пришли социальные предприниматели, которые стали участниками акции акима Усть-Каменогорска Жаксылыка Омара «Хэппи Наурыз».

На этот раз занятия с учениками 11 класса школы №4 города Усть-Каменогорск провела предпринимательница, основательница брэнда школьной одежды ISNAR Залина Батылгазина. К слову, это единственное предприятие в Восточном Казахстане, которое специализируется на производстве школьной формы. Его слоган - «Стильно, модно, школьно».

- Мы ставим целью узнать, какую форму подростки хотят видеть в будущем у школьников, какой она должна быть, по их мнению? Я провожу исследования, сама создала опросник, - отметила Залина Эклсовна. - Хотелось бы, чтобы школьная форма была модной, стильной, удобной. Поэтому нам важно узнать, какой ее хотят видеть дети. Мы проводим презентации, слушаем, что хотят дети и их родители. С учениками одной из школ Усть-Каменогорска мы разрабатывали дизайн галстуков мальчиков, модель юбки. Мы работали уже с 15-ю школами Усть-Каменогорска. Идеи учеников ложатся в основу наших разработок.

На предприятии ISNAR следят за школьной модой. К примеру, они разработали модель сарафана, взяв идею из корейских подростковых сериалов.

В ходе дискуссий подростки рассказали предпринимательнице, считают ли они обязательной школьную форму, зачем она вообще необходима, познакомились с моделями одежды для учеников в Казахстане и других странах, научились завязывать мужские галстуки, обсудили еще много интересных проблем, касающихся ученической одежды.

- Дети непосредственно принимают участие в обсуждении, потому что мы не должны за них все решать. Они каждый раз принимают активное участие в составлении меню, школьной формы. Им это нравится, - заключила Елена Березинская-Абилова.

СЧАСТЛИВЫЙ НАУРЫЗ

Прелесть Наурыза заключается не только в том, что этот праздник олицетворяет пробуждение природы, но и в помощи нуждающимся.

- Аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар запустил акцию «Хэппи Наурыз». Поэтому мы собрали предпринимателей, чтобы дальше нести ее в массы, - рассказал еще один гость Академии социального предпринимательства Рустам Салахутдинов, директор ТОО «Smart Innovations», которое занимается автоматизацией бизнеса и тоже принимает участие в модернизации школьных столовых.

Как сообщил Рустам Ринатович, предприниматели выбрали семью, которой оказали психологическую и материальную помощь. Арендаторы школьных столовых Валентина Рыбалова, Яна Родякина и Евгений Семенов подарили семье Сеймановых из Усть-Каменогорска три сертификата по 30 тысяч тенге. Информацию об акции тут же разместили в социальных сетях, чтобы и другие предприниматели могли познакомиться с ее условиями и подключиться к «Хэппи Наурыз».

В общем, занятия в Академии социального предпринимательства получились познавательными и полезными! Дети узнали много нового и высказали свои пожелания, а взрослые взяли эти пожелания на заметку, с тем чтобы проводимые в школах реформы имели веские основания и никого не разочаровали.

Ольга УШАКОВА
Фото автора

Похожее

Комментарии