ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАСПРОДАЖАХ?

Распродажа - это один из инструментов рыночной торговли, способ выживать и побеждать в конкурентной среде. Распродажи бывают сезонные, к праздникам, по причине ликвидации магазинов и др. На самом деле все распродажи выгодны и покупателям, и продавцам. У покупателей есть возможность сэкономить, у продавцов - освободить торговые площади для новых товаров.

Чтобы покупки со скидками были удачными и полезными, необходимо просто быть внимательными во время распродаж и акций, контролировать свои эмоции и не забывать, что каждого покупателя на распродажах охраняет Закон «О защите прав потребителей». Так что не бойтесь распродаж, просто помните, что у вас есть права, и продавец обязан соблюдать эти права. Гарантия ваших прав - это чек; не выбрасывайте его, тогда почти любой конфликт можно будет разрешить.

СЕЗОНЫ, ПРАЗДНИКИ, АКЦИИ

Если вы приобрели вещь на распродаже сезонной или праздничной, т. е. приобрели доброкачественный товар, то все нормы законодательства о защите прав потребителей имеют силу. Если вещь была уценена из-за наличия дефекта и вас об этом предупредили, то вернуть вы ее не сможете. Факт наличия дефекта должен быть доведен до покупателя в соответствии со ст. 25 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее - Закон), наличие недостатка товара должно быть указано в документе, подтверждающем факт приобретения. Если в товаре будет выявлен другой дефект, не оговоренный при продаже, то вы вправе обращаться с претензией.

Чтобы не возникало никаких недоразумений при покупке товара не на сезонной распродаже, а по какой-либо акции, уточните у продавца, почему происходит скидка, нет ли у товара дефектов. В соответствии   со ст. 7 Закона потребители имеют право на получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе).

ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ

Предупреждение о том, что товар со скидкой не возвращается, является обманом! Вещи, купленные на распродажах, можно возвращать и обменивать точно так же, как купленные без скидок.

Запомните еще один важный нюанс: памятки, вкладыши к товарам, объявления в магазинах и т. д. с грозным предупреждением о том, что на сменные детали, застежки, ремешки и тому подобные «мелочи» гарантия не распространяется, не имеют юридической силы! Продавец, производитель и сервис-центр не отвечают за дефекты только в том случае, если эти детали изначально были идеальными по качеству, а вышли из строя по вине покупателя, иных лиц, из-за непреодолимой силы (пожар, землетрясение и т. п.) либо в результате естественного износа, окончания срока службы.

Нельзя вернуть или обменять вещь с дефектом, если установлено, что причиной дефекта является не скрытый брак, а неаккуратные действия покупателя, непреодолимая сила и т. д. Причем доказано это должно быть не умозаключениями продавца или сотрудников сервис-центра, а экспертизой качества товара. В период гарантии сдать товар на экспертизу и оплатить ее обязан магазин: в соответствии со ст. 30 Закона стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

Купленную на распродаже или по акции вещь вы точно так же можете вернуть в 14-дневный срок, если товар не подошел, или в течение 2 лет, если возникли претензии по качеству.

ЛИКВИДАЦИЯ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ

Если вам предлагают купить вещи со скидкой в связи с ликвидацией магазина, то к такому пополнению гардероба нужно отнестись с осторожностью, тем более что товар, купленный на распродаже, дает вам те же права, что и при любой другой покупке.

Представьте себе, что вы купили товар, а магазин закрыли. Это значит, что пропал ответчик, и выполнять гарантии по товару некому. В подобной ситуации вы имеете право предъявить претензии не только продавцу, но и поставщику, и производителю. Сведения обо всех этих трех субъектах рынка должны быть указаны на товаре, либо на документации, либо на ярлыке, или же доведены до сведения покупателя: адрес изготовителя, поставщика, продавца. Но иногда найти последних бывает затруднительно.

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!

Если из-за того, что вещь была куплена на распродаже, в период действия гарантийного срока в связи с обнаруженным браком вам отказываются вернуть деньги и предлагают какие-либо другие, не устраивающие вас варианты, вызовите администратора и сообщите ему, что вы оставляете за собой право пожаловаться на действия продавца.

Причина отказа в большинстве случаев банальна: продавец просто не верит, что покупатель будет отстаивать свои права до конца. Поэтому все, что нужно предпринять покупателю, - это вести себя твердо, спокойно и уверенно, чтобы ему поверили. Тогда успех будет гарантирован.

 

Вниманию потребителей! За консультациями в сфере защиты прав потребителей вы можете обратиться в РГУ «Усть-Каменогорское Управление по защите прав потребителей ДЗПП ВКО КЗПП МНЭ РК»: г. Усть-Каменогорск, ул. Астана, 16/1, телефон 76-14-97.

Самал СОЛТАНОВА,

главный специалист

отдела ЗПП УЗПП ДЗПП ВКО

Фото: Profplay.ru

Похожее

Комментарии